-
Снятие напряжения.
-
Активизация энергии в теле ребенка.
-
Повышает уверенность в себе.
-
Дает подтверждение того, что используя свои позитивные качества, можно влиять на других.
-
Способствует принятию себя.
Маленький паучок по имени Бурундучок был очень, очень жадным (всеми пальцами двух рук перебираем по телу ребенка, изображая ползанье паука). Ползал он везде, всюду совал свой нос, и где бы ни появлялся, что бы он ни видел, всегда твердил: «Мое!! Мое!!» (изображаем хватательные движения).
Ползет, например, Бурундучок (ползем пятерней) и видит камень ( выполняем кулаком втирающие движения в спину), сразу подползает к нему, подбирает его под себя и твердит: «Мое!» (опять захватывающие движения)
Найдет цветок (оттягивающие движения. Тянем кожу вверх), опять вцепится в него и кричит: «Мое! Мое!»
Наткнется на ракушку – и хвать ее под себя скорее. Найдет еще ракушку, никому не даст на нее посмотреть и снова кричит : «Мое!» (взять ухо ребенка и мягко, но решительно скатать его в трубочку и помассировать хватающими движениями, потом то же проделать с другим ухом)
На птиц Бурундучок набрасывался, крепко хватал их своими цепкими лапками и не отпускал ( веки ребенка аккуратно держим большим и указательным пальцами, просим, чтобы ребенок хлопал ресницами, будто птица машет крыльями). Птицы еле вырывались из его крепкой хватки(отпускаем).
Забрался как-то паучок на горку. Вцепился в нее своими лапками и никому кататься на ней не дает (кладем ребенка на спину и сгибаем ему ноги в коленях, имитируя горку): «Моя горка!» – кричит. И качает ее из всех сил (качаем и покручиваем коленку ребенка. Можно сразу две коленки сложить в одну «горку»).
Все другие насекомые волнуются, хотят кататься на горке. Да ничего сделать с пауком не могут. Кто-то столкнуть Бурундука пытается, но он крепко вцепился и сдаваться не собирается (одной рукой крепко держим коленку ребенка, другой толкаем ноги ребенка, давая ему ощущение «грубого толчка», несильно бьем по второй руке, имитирующей паука. Стараемся, чтобы ребенок ощутил, что такое «жесткий» подход к проблеме).
Но тут, откуда не возьмись, появилась добрая девочка (или добрый мальчик; называем имя ребенка, которому делаем массаж) и погладила паука Бурундука по спине, приговаривая: «Паучок Бурундучок, пожалуйста, отпусти горку» (просим ребенка погладить руку, держащую коленку и изображающую паука).
И паучок встрепенулся, потом замер от неожиданного нежного прикосновения и… расслабился (расслабляем потихоньку руку). Лапки у него размякли, и он отпустил горку.
Тут все обрадовались, снова горка ожила и все на ней стали кататься (ладонью скользим с нажимом по ноге ребенка от верха коленки к ступне, по внешней и внутренней части ноги несколько раз).
А паучок стал с девочкой с горы кататься. И только паучок вцепится во что-нибудь по старой памяти, (имя ребенка) сразу его по спинке гладит, и он потихоньку расслабляется и перестает жадничать (повторяем движения: сначала скатываемся по ноге ребенка, после вцепляемся в колено и просим ребенка погладить, тут же расслабляя свою руку).
Хочешь, давай проверим, будет ли паучок тебя слушаться? (мы вцепляемся в разные части тела ребенка, крепко зажимаем это место, а его просим погладить эту руку. И, как только он начинает гладить, потихоньку расслабляем зажим).
Все-таки не зря говорят, что лаской и нежностью можно на тоненькой ниточке вести слона.