На интернет-портале Известия опубликована новая статья детского психолога Светланы Смирновой.
Статья посвящена тому, как родители и школьники могут предотвратить конфликты, возникающие из-за выполнения домашнего задания. Эксперт, детский и семейный психолог Светлана Смирнова, даёт практические рекомендации.
Ключевые рекомендации
-
Сместить акцент с контроля выполнения задания на развитие у ребёнка навыков самоорганизации. Родителям рекомендуется не просто требовать «сделай уроки», а помочь ребёнку научиться планировать, выбирать время и очередность заданий.
-
Дать ребёнку возможность самому выбирать, когда и каким предметом заняться — в разумных рамках. Это повышает мотивацию и снижает сопротивление.
-
Встроить в учебный процесс короткие перерывы между предметами. Это уменьшает усталость и напряжение у ребёнка.
-
Ввести систему мотивации: отмечать не только результат, но и усилия, достижения планирования и самостоятельной работы. Такая стратегия помогает повысить заинтересованность ребёнка и снизить эмоциональную нагрузку.
-
Родителям важно быть осторожными с давлением и постоянным контролем: слишком жёсткий надзор часто провоцирует конфликт или сопротивление. Смещение в сторону доверия и поддержки — лучший путь.
Почему это важно
-
Значительная часть школьников испытывает усталость и напряжение из-за большого объёма домашней работы и ранних подъёмов.
-
Конфликты вокруг домашки часто возникают не столько из-за её сложности, сколько из-за несогласованности ожиданий родителей и детей, а также из-за отсутствия навыков планирования и самодисциплины у ребёнка.
-
Помощь ребёнку в развитии самостоятельности снижает эмоциональное напряжение в семье и улучшает качество семейного взаимодействия.
Вывод
Для уменьшения конфликтов из-за домашних заданий родителям стоит перейти от роли «контролёра» к роли «помощника» в развитии навыков самоорганизации у ребёнка. Предоставление выбора, отдых между задачами, мотивация усилий и снижение давления — все это формирует более спокойную и продуктивную атмосферу обучения дома.







