-
Сказка навевает хорошие мысли, активизирует воображение, помогает расслабиться, настроиться на позитивный лад.
-
Помогает гибче и легче смотреть на проблемы; хорошо переключает с навязчивых мыслей и желаний.
Крупная упитанная Улитка ползла по утреннему лесу (медленно проводим ладонью по животу ребенка). Она ползла медленно-медленно, будто спала на ходу (проводим рукой по ногам и по рукам ребенка, крепко нажимая). Но это было не так! Она все замечала своими внимательными глазами, которые могли смотреть во все стороны благодаря толстым шевелящимся рожкам, на которых они находились.
Вот пропорхала мимо фиолетово-синяя бабочка, печально всхлипывая (делаем нежные хватательные движения по всему телу ребенка двумя руками, будто крылья бабочки касаются земли) – ах-ох-ах…
Вот пронесся сердитый и очень серьезный жук-пожарник, отчаянно жужжа (собирем пальцы в щепоть и круговыми движениями проходимся по разным частям тела ребенка) – ж-ж-ж-ж.
Вот прошуршал, что-то напевая, веселый ежик (касаемся ребенка корябающими движениями) – чух-чух-чух-чух, и зеленая жаба важно прочавкала по прелым влажным листьям (выполняем отрывистые движения, напоминающие прыганье лягушки) – ква-ква-ква-а-а-а-а.
– Интересно, что так расстроило бабочку и почему многие жабы такие зазнайки? – неспешно думала Улитка (поглаживаем).
И тут на нашу спокойную Улитку налетел вихрь и закружил, закачал все вокруг. Это был Ветер! Ш-ш-ш-ш! (быстрыми, стремительными движениями руки и пальцев кружим по телу ребенка, словно ветер). Он быстро-быстро носился по лесу и кружился в стремительном танце: то он лохматит шевелюру березы (почесывающими круговыми движениями лохматим голову ребенка), то он уже на берегу лесного озера (перемещаемся на живот) плещется в чистой воде (пружинистые движения пальцами, будто брызгаем воду) и вдруг раз – разляжется на самой высокой в лесу сосне и начнет покачиваться (просим поднять ребенка ноги вверх и забираемся по ножкам к пяткам, немного их щекоча и качая).
– У-ух, непоседа! – с восхищением сказала Улитка. – Вот бы и мне так попробовать хоть разочек! (в это время покачивать поднятые ноги ребенка, как будто в них качается ветер, и потом аккуратно положить ноги прямо) Эй, ветер, давай поменяемся на часок: ты влезешь в мой домик и немного отдохнешь в нем, а я полетаю, как ты, и полюбуюсь на все с высоты. А еще мне нужно догнать бабочку и сказать, что она такая красивая в своем фиолетово-синем платье!
– А что, это идея! Мне и в правду не мешало бы немного отдохнуть! Давай меняться! – и Ветер влетел в домик Улитки (кулаком делаем резкое шаркающее движение – Вжик!), вдохнув в саму Улитку свой мощный задор, так, что она, обернувшись ветром, п-о-л-е-т-е-е-л-а-а-а (скользим ладонью вверх по телу ребенка, от пяточек до макушки).
Теперь Ветер медленно-медленно полз по лесной тропинке и сонно разглядывал ставшими гигантскими для него травинки (медленно проводим ладонью по телу ребенка). А потом и вовсе заснул (останавливаемся). А Улитка быстро-быстро кружилась над лесом и кричала: «Э-ге-гей! Я лечу-у-у-у!» (кружиться по телу ребенка везде). Потом она разыскала бабочку и закружила ее так, что бабочка развеселилась.
Наконец Ветер выспался, а Улитка налеталась ветром всласть, и они поменялись обратно (поглаживаем ребенка).
– У тебя спокойный, тихий домик! – сказал ветер.- Я в нем чудесно отдохнул и даже успел соскучиться по быстрому полету (поглаживаем ребенка).
– А у тебя веселая и быстрая жизнь, мне она понравилась, – сказала Улитка, – но свой домик я все равно ни на что не променяю…(поглаживаем ребенка)
– Эх! Все-таки как хорошо быть тем, кто ты есть! – решили Ветер с Улиткой (нежно задерживаем на солнечном сплетении свою теплую ладонь примерно на 30 сек).