
-
Сказка настраивает на хороший лад, успокаивает ребенка, снимает усталость.
-
Хороший помощник в лечении ребенка, если он болен, так как в процессе массажа пяточек мы активизируем оздоровительные процессы во всем организме.
-
Очень хорошо проделать и родителям подобный массаж и для своих любимых пяток.
*Массажик проводится на пяточках в качестве профилактики болезней и активации всех центров в организме ребенка, но также можно делать его и просто на теле ребенка, спине или животе.
Пришла зима (берем одну пяточку ребенка), и одну маленькую лесную полянку всю засыпало снегом (поглаживаем от носка к пяточке).
Это была не простая полянка, а волшебная! Ее заколдовала добрая волшебница так, чтобы все, у кого добрая душа, могли загадывать на этой полянке свое желание и оно непременно бы исполнялось (поглаживаем от пяточки к носку).
И вот пришел на поляну добрый мишка косолапый (кулаками стучим по пяточке). Сел он и говорит: «Вот бы сейчас мне среди лютой зимы малинки поесть», — и сразу вырос перед ним малиновый куст, а на нем малина спелая, крупная, да сладкая-пресладкая (точечный массаж стопы и массируем каждый пальчик).
— Ух ты! — обрадовался мишка и полакомился сочной малинкой (щипаем). Потом поклонился полянке (пальчики сгибаем внутрь стопы) и дальше потопал (стучим кулаками).
Прискакал на полянку веселый заяц-попрыгаец (стучим пальцами, будто прыгаем).
— Сейчас зима, морковка моя любимая не растет, а я по ней так соскучился! (поглаживаем)
И вмиг на полянке целый огород морковки появился (пощипываем, потягивая кожу вверх). Наелся зайчик, родителям и друзьям морковки набрал, поклонился полянке (наклоняем пальчики внутрь) и дальше поскакал (прыгаем).
Прилетел на полянку снегирь краснопузый (двумя руками, как крыльями, машем, касаясь нежно тела ребенка): «И здесь нет рябины. Где же, где же отыскать ее среди зимы?» Смотрит — а на поляне вырастает дерево-рябина, вся усыпанная ягодами (указательными пальцами массируем стопу).
— Вот повезло! — воскликнул снегирь. — Как я эту рябину раньше не заметил?
Позвал он других птичек, воробьев и синичек (указательными пальцами тычем). Наклевались они вдоволь, поблагодарили полянку и дальше полетели (наклоняем пальчики внутрь).
Вот какой необыкновенной была лесная полянка! (поглаживаем)
Наступило лето (берем вторую стопу, поглаживаем, растираем). Жаркое солнце стало теперь греть нашу волшебную полянку.
Пробегала мимо нее голодная собачка (перебираем пальцами по пяточке), забежала на полянку посмотреть, нет ли косточек на ней случайно. Смотрит собачка — а вся полянка в косточках, сахарных да мясных (тычем). Обрадовалась собачка, нагрызлась (щипаем), поклонилась — поблагодарила (сгибаем пальчики внутрь) полянку за подарок.
Бежала мимо мама-мышка, искала зернышки пшеничные для малых детушек (скребем). Полянка ей целую гору отборных зерен наколдовала. Очень рады были и мышка, и вся ее большая семья (щипаем).
Зашли на полянку бабушка с внучкой (подушечками двух пальцев ходим по пяточке). По грибочки они пришли. Да грибов нигде нет, а полянка раз — и наколдовала им грибов крепких да ладных: белых, подосиновиков, лисичек, маслят (щипаем). Да еще и земляники сладкой в придачу, да щавеля на супчик, да цветов полевых на радость.
— Спасибо тебе, полянушка! — поклонились бабушка с внучкой (пальчики вовнутрь).
И проходил(а) мимо (имя ребенка), и попросил(а) он(а) у волшебной полянки (спрашиваем у нашего ребенка, что бы он попросил, если бы можно было). И полянка подарила ему с удовольствием (выполняем желание ребенка, изображая его в массаже, как захотим). Поблагодарил (имя ребенка) поляночку и пошел домой, счастливый и довольный (говорим за ребенка слова благодарности).
— Как приятно быть такой волшебной полянкой и радовать других, — подумала полянка и заснула до следующего утра, до новых добрых гостей!