-
Сказка снимает общее напряжение в теле, настраивает на позитивное психическое состояние и гармоничное общение.
-
Снимает телесные зажимы, способствует принятию своего тела и себя в целом.
-
Развивает фантазию и стимулирует воображение.
В одном милом пруду жил-поживал добрый и забавный Водяной
(поглаживаем ребенку животик или спинку).
Жил он хорошо. Плавал целыми днями по пруду от берега до берега (волнистые линии от пяточек по ногам, животу, шее до макушки и обратно). Вставал он вместе с Солнцем! (поглаживаем ребенка от центра к периферии, имитируя лучи отходящие от солнца) Сначала подставлял солнечным лучикам свою шершавую чешую и лицо (разглаживаем кожу ребенка двумя руками по всему телу ребенка, включая лицо и голову. Руки вместе, а потом расходятся с нажимом).
После делал зарядку: потягивал и двигал своими зелененькими ручками и качал хвостом (ребенка можно взять за руки, слегка потянуть их вверх, в стороны, крест-накрест, потом подвигать ноги ребенка, оттягивая их вниз за пяточки, как бы от тела, потом можно согнуть их в коленях несколько раз, и раздвинуть ножки в стороны, аккуратно соединив в конце «минизарядки»). Потом поливал цветы вокруг своего пруда (щекочущие движения по бокам и краям тела). А после поливки он нежно целовал распустившиеся бутончики, потому что уж очень любил свои цветочки (нежно целуем ребенка в разных местах тела).
Днем играл с мухами, неожиданно выскакивая их из воды, хватая их ртом и считая, сколько уже поймал (можно пощипать ребенка руками, а можно ртом – одними губами захватывать кожу, в разных частях тела, приговаривая «один! два…», будто вы выскакиваете из воды и ловите мух). Потом он открывал свой рот и выпускал всех мух на свободу. Иной раз у него доходило до 15, чему он был несказанно рад (поглаживаем).
А вечерами танцевал с рыбками (прыгающие, пощипывающие движения по всему телу) и всласть брызгался с кикиморами (постукиваем указательными, а можно и всеми пальцами по телу ребенка).
А еще наш Водяной очень любил пускать пузыри по воде. И делал он это вот так: он высовывал из воды свой рот, дул на воду и получалось смешное бульканье – буль-буль-буль! (губами касаемся кожи ребенка и дуем на нее так, чтобы получился дребезжащий звук, вибрация кожи. Можно просто говорить – буль-буль-буль плотно прижимая губы к коже ребенка. Делаем такие вибрации в разных частях тела так, чтобы у ребенка это вызывало положительные эмоции и приятные ощущения).
Когда Водяной начинал булькать, все лягушки этого пруда начинали квакать – ква-ква-ква! (квакаем, плотно прижимая свои губы к коже ребенка).
А когда лягушки начинали квакать, кукушки этого леса начинали куковать – ку-ку, ку-ку, ку-ку (все звуки произносим одним способом – вибрируя, как описано выше), а гуси гоготать – га-га-га-га-га! И даже сонные улитки просыпались и булькали свою песенку – У-у-у-у-у-у!
И каждый вечер у этого милого пруда можно послушать странный, но удивительный и веселый оркестр (дуем и поем, плотно прижимая губы к коже ребенка в различных частях его тела, любую мелодию и сочетание звуков): буль-буль-буль, ква-ква-ква, ку-куру-ку-ку.
га-га-га, у-у-у, буль, ква-ква, буль-буль!..