-
Сказка способствует принятию своего тела.
-
Стимулирует положительные эмоции.
-
Поднимает самооценку.
-
Активизирует жизненно важные процессы в организме.
-
Снимает напряжение, накопленное за день.
-
Освобождает от страха телесного контакта и прикосновений, что способствует более непринужденному общению в целом.
Летала по небу Божья коровка (ребенок лежит на спине; руку собрать в кулак и водить ею в воздухе).
Летала она, летала. Смотрела разные земли, города, страны и даже планеты. И однажды Божья коровка увидела мальчика (девочку; называем имя ребенка)).
Покружилась она над (имя ребенка), покружилась и подумала: «Какая удивительная маленькая планета. Приземлюсь-ка я на нее и посмотрю, чем она богата».
И села Божья коровка прямо (имя ребенка) на животик и говорит: «Какой красивый животик, похож на мягкую полянку!» Поползала она по животику, поползала (водим рукой по кругу, по часовой стрелке – это активизирует кишечник и cтимулирует очистительные процессы в организме) и поползла к плечику. Приползла и говорит: «Ну и плечико, какое круглое, гладкое, нежное! И здесь можно покататься, как с горки!» (прикасаемся ко всем частям тела ребенка ползающими движениями, барабаня и иногда скребя пальцами, а с плеча скатываемся, как с горки).
Покаталась Божья коровка и дальше поползла. Приползла она на шейку, и говорит: «Какая чудесная, нежная шея, можно, как по мостику, по ней ходить».После этого заползла она на щечки и говорит: «Что за щечки, такие теплые, румяные и упругие! Можно здесь немного попрыгать» (пружиним по щечкам – это полезно для печени ребенка). Перебралась Божья коровка с щечек на глазик и говорит: «Какой красивый глазик, словно озеро или овражек. Здесь можно и полежать-подремать». Забралась в ложбинку и прилегла ненадолго (добираемся до глаза и немного нажимаем на закрытое веко. Держим так на обоих глазах секунд 10-15, помогаем глазам снять напряжение).
Передохнула Божья коровка и дальше поползла. Заползла она на головку (имя) и говорит: «Какая пушистая голова! Мне бы такие волосы! Как здесь уютно, тепло и чисто! Можно зарываться и кутаться, как в колыбельку, и в прятки играть!» (перебираем пальцами, немного почесывая голову ребенка) Поползала она по замечательной макушке и перелетела на ножки: «Ух ты! Какие славные на этой планете ножки! Словно горы и гладкие холмы. Можно здесь загорать и окрестностями любоваться. Далеко видно! (можно согнуть ногу и помассировать коленную чашечку, немного щекоча) А какие на этой ноге чудесные пальчики! Можно между пальцами, как в кроватке, лежать-полеживать! (массируем каждый пальчик и между ними – это активизирует важные центры в организме). А какая мягкая пяточка!» (нажимаем подушечками пальцев на разные точки на пятке ребенка с внутренней и внешней стороны. Можно легонько пощекотать).
Поползала-поползала Божья коровка, и с пяточки перебралась на ручки: «Ах! Какие ручки! Просто загляденье! Теплые, ласковые, приветливые! Вот бы погладили они меня по спинке, почесали бы! (переходим, перебирая пальцы на руки ребенка, массируем каждый палец тщательно и предлагаем погладить «божью коровку», почесать ее немного. Благодарим ребенка и выражаем приятные эмоции божьей коровки, например: «Ох! Как приятно! Спасибо тебе, (имя ребенка)!».
Ползала-ползала Божья коровка по (имя ребенка), и стало уже вечереть. Пора возвращаться ей домой, к деткам своим.
«Жалко, что мне домой уже пора, – сказала Божья коровка, забираясь опять на пушистую головку (имя ребенка) (снова забираемся на голову). – Я бы с удовольствием еще поползала по этой удивительно красивой планете!» (поглаживаем ребенка широкими движениями с головы до пят)
Сказала это Божья коровка и улетела (поднимаем кулак над ребенком и убираем его за спину, разжимаем так, чтоб ребенок не видел).
Но ей так понравилось путешествовать по (имя ребенка), что она решила еще обязательно сюда вернуться, и не раз!