-
Стимуляция положительных эмоций и чувства гордости и уверенности в себе.
-
Активизация оздоровительных процессов в организме ребенка.
-
Снятие напряжения.
Волны-волны (рисуем пальцами волнистые линии по спине или животу ребенка), шторм, буран (с нажимом прыгаем ладонями и кулаками по спине ребенка).
Плыл кораблик по волнам (ладонью водим по телу ребенка).
А вокруг него медузы — трюх-трюх-трюх (кончиками пальцев медленнорисуем небольшие окружности).
И кругом большие рыбы — плюх-плюх-плюх (ребром руки водим по спине вверх-вниз и наискосок).
И дельфины тут ныряют — прыг-прыг-прыг (прыгаем ладонью по рукам, ногам и голове ребенка, изображая дельфинов).
И акулы здесь шныряют — дрыг-дрыг-дрыг (барабаним пальцами по всему телу ребенка).
Вдруг навстречу крокодил — трям-трям-трям (царапаем ребенка, двигая руками вверх-вниз).
Чуть корабль не проглотил — ам-ам-ам (тихонько щипаем ребенка всеми пальцами).
К счастью, чайки появились — шлюв-шлюв-шлюв (двумя руками резко проводим в разные стороны от позвоночника к бокам ребенка, то ладонями, то тыльной стороной ладони).
В крокодильчика вцепились — клюв-клюв-клюв (хватаем кожу ребенка и чуть тянем вверх).
И кораблик наш парус раскрыл (поглаживаем ребенка по спине по кругу).
И дальше смело по морю поплыл (изображаем ладонью волнистые линии по телу ребенка).
Вдруг навстречу ему пираты — ать-ать-ать (кулаками стучим по спине).
И кораблик наш чудесный — хвать-хвать-хвать (оттягиваем кожу спины вверх и немного тянем).
Если делаем массаж девочке, то такой вариант:
К счастью (имя ребенка) пришла — топ-топ-топ (двумя пальчиками переступаем по телу ребенка)
И пиратов прогнала — хлоп-хлоп-хлоп ( просим ребенка прогнать пиратов, смахнув руку, в это время щипающую его кожу)
Если массаж делаем мальчику, то рассказываем так:
К счастью (имя ребенка) проходил — топ-топ-топ (изображаем пальцами шаги)
И пиратов победил — хлоп-хлоп-хлоп! (постукиваем кулаками и просим ребенка смахнуть руку, которая изображает пиратов, вцепившихся в корабль).