-
Сказка вызывает позитивные эмоции.
-
Способствует расслаблению.
Сидел лягушонок в своем болоте (кладем руку на солнечное сплетение ребенка). Сидел-сидел, насиделся и начал прыгать: с кочки на кочку, с пригорка на пригорок, с полянки на полянку и допрыгал до самого Края Мира (пружинистыми движениями перемещаемся от пупка с пяточек до макушки, по всему телу ребенка).
Забрался он на гору (забираемся на затылок или на лоб ребенка и держим там руку, немного нажимая), вздохнул глубоко-глубоко (показываем, как вздыхает лягушонок и просим ребенка вздохнуть так же) и как квакнет!!! КВА-а-а-а!!!! Громко-прегромко! (просим ребенка громко квакнуть)
А знаете, что это обозначало по-лягушачьи!? – «Как же хорошо жить, братцы!»
Вернулся лягушонок в свое родное болото. Прыг-скок. Прыг-скок. Прыг-скок (семенящими движениями пальцев перебраться и замереть ладонью опять в середине живота). Распластался на кочке и решил на следующий день отправиться в другую сторону: ведь на свете еще так много интересного!
Каждый раз, рассказывая сказку, можно путешествовать по разным сторонам тела ребенка. Можно прыгать по руке – до края плеча, забираться и смотреть на мир с уха. И в одну сказку можно и желательно совершать несколько «путешествий», продолжая ее фразой: «И вот снова настало утро, и решил лягушонок отправиться…»
В результате того, что все движения начинаются и кончаются в одном месте, желательно в солнечном сплетении, происходит соединение с центральным меридианом, собирание ребенка, гармонизация, центрирование на своем теле, ощущение своих границ.