-
Сказка помогает скорректировать страх расставания с вещами и людьми.
-
Дает позитивную мотивацию, и понимание того, как приятно делиться и быть добрым на своих собственных ощущениях.
-
помогает расслабиться.
-
Повышает самооценку и уверенность в себе.
-
Помогает осознать собственную значимость.
В большой большой пустыне (нежно водим по спине ребенка) жил огромный людоед (изображаем его шаги, мягко перекатываем ладонями). Топ-топ-топ – ходил он по пустыне. Топ-топ-топ. Рыск-рыск-рыск – всюду совал он свой нос – рыск-рыск-рыск (подушечками пальцев скребем по телу ребенка, изображая, как рыскает людоед). Ходил,ходил и вдруг в одном из барханов нашел волшебную балалайку (водим ребрами ладоней по спине вверх и вниз, изображая струны).
Взял он эту балалайку (приподнимаем немного ребенка двумя руками, будто бы это балалайка) и забренчал на ней (подушечками пальцев перебираем по спине, животу и бокам ребенка, немного прощупывая ребра). «Дрын-дрын-дрын – балалаечка! Дрын-дрын-дрын – звонкострунная!» – играет людоед на балалайке. И вдруг, откуда не возьмись, посыпались на людоеда всякие вкусности (легко постукиваем кулаками и ладонями, изображая падение еды на ребенка): и жареная картошка, и запеченный гусь, и пироги, и тушеные овощи, и всевозможные фрукты – бам-бам-бам. Опять дернул по струнам людоед: дрынь-дрынь, дрынь-дрынь (снова перебираем пальцами по коже ребенка, будто по струнам). И тут прямо с неба полетели всякие сладости: и мороженое, и пирожные, и конфеты, и торты со сливками, и шоколадки, и пастила с мармеладом (снова слегка постукиваем ребенка по спине, изображая падение различных блюд).
Ох и обрадовался людоед! Прямо-таки затрясся от хохота (трясем разные части тела ребенка.) и затанцевал от радости (пружиним ладонями по телу ребенка, будто бы людоед танцует по нему).
Наконец, людоед наелся – ам! ам! (пощипываем ребенка) и поскорее спрятал балалайку, чтобы ее никто не нашел. (подсовываем ладонь под живот ребенка, если он лежит на спине, и под спину, если он на животе).
А в это время шел по пустыне бедный человек (медленно перебираем подушечками пальцев по спине, будто идет человек), а за ним бежала голодная собачка – топ-топ-топ (быстро перебираем пальцами). Увидел человек множество еды вокруг людоеда и говорит: «Не дашь ли ты, добрый человек, что-нибудь поесть моей собачке, да и мне, если найдется (поглаживаем).
«Нет! Нет! Нет! – жадно зарычал, затопал людоед (слегка стучим кулаками по ребенку) и прогнал бедняка с собакой прочь (выполняем движения ладонями по телу ребенка, будто бы смахиваем крошки со стола).
Пошел бедный человек дальше (медленно двумя пальцами изображаем, будто бы идет человек), еле-еле ноги передвигает от голода. А собачка тихонько сзади плетется.
И тут (водим руками по телу ребенка), прямо перед ними, в пустыне, появился добрый волшебник ( или добрая волшебница; называем имя ребенка, которому делаем массаж. Если ребенок лежит на животе, просим его перевернуться на спину) и был у (имя ребенка) волшебный барабан. Застучал он в барабан: бумс-бумс-бумс-та-ра-рам (просим ребенка постучать по своему животу, как в барабан, и сами тоже слегка постукиваем)- и опять, откуда не возьмись, посыпались всякие вкусности (здесь называем любимую еду ребенка и мягко надавливаем ладонями, будто снова падает еда).
«Угощайся! – говорит (имя ребенка) голодному человеку и протягивает ему в ладонях разные вкусности (просим ребенка сложить ладони и протянуть их вам, а вы начинаете пощипывать их руками, словно берете еду). – Ешь на здоровье!»
Обрадовались бедняк и его собачка. Стали есть с удовольствием то, что им волшебник (имя ребенка) наколдовал (пощипываем все тело ребенка). А тут и другие животные стали собираться, почуяв запах пищи. И их (имя ребенка) накормил (все время пощипываем тело ребенка, изображая множество едящих). Пришли сироты и бедные старики. И их (имя ребенка) накормил. И пришли даже (называем имена родственников и друзей ребенка и семьи, особенно тех, с которыми ребенок или вы в ссоре, или тех, кто часто отсутствует,чьего внимания не хватает)– и всех их тоже (имя ребенка) накормил. И пришли мама и папа – и их накормил (имя ребенка).
Все благодарили славного волшебника (имя ребенка) (поглаживаем ребенка по всему телу, от макушки до пяточек), обнимали его горячо (крепко обнять, прижать к себе ребенка) и говорили: «Какой ты у нас хороший, добрый, щедрый. Как нам повезло, что мы встретили именно тебя! Какое счастье, что ты у нас есть! (снова гладим ребенка с головы до ног)