-
Сказка мотивирует к преодолению трудностей и к развитию.
-
Повышает самооценку и уверенность в себе.
-
Помогает ослабить напряжение и снять тревожность.
-
Активизация циркуляции крови.
-
Воодушевляет.
По синему-синему морю (ладонью проводим волнистые по спине ребенка) плывет маленький кораблик (ладонью проводим прямые линии от копчика к затылку и назад, и по всему телу водим руками и поем).
Плывет себе и поет:
Ля-ля-лям! Тру-ля-лям! По морям, по волнам!
Ля-ля-ля-лям! Тру-ля-лям! Я плыву к своим друзьям!
Ля-ля-лям! Тру-ля-лям! И когда я буду там,
Ля-ля-лям! Тру-ля-лям! Я подарки им раздам!
(похлопываем, изображая много подарков)
Ля-ля-лям! Тру-ля-лям! Там-тарарам-та-ра-рам!
А повсюду солнце печет и жарит (одной ладонью трем, разогреваем спину ребенка, другой нажимаем на натирающую ребенка руку). Увидело оно, что кораблик веселится, и стало еще сильнее прежнего жарить!
«Все от жары моей прячутся, а кораблик знай себе песни распевает! Сейчас я сделаю так, что и он убежит!» – подумало солнце и стало жарить и жарить, и жарить, и жарить (растираем все тело ребенка, и голову, и лицо и пяточки, будто солнце лучами своими его жарит).
А кораблику все нипочем! Он знай себе плывет и песенку поет
(водим рукой по всему телу ребенка, можно волнистыми линиями, немного нажимая):
Ля-ля-ля! Трул-ля-ля! Солнышко печет!
Ля-ля-ля! Тру-ля-ля! Облачко плывет!
Ля-ля-ля! Тру-ля-ля! И я себе плыву!
По морям, по волнам весело гребу!
«Ах так!» – рассердилось солнце (стучим один раз несильно кулаком по спине в области грудной клетки или по груди) и в ярости стало еще сильнее жарить и метать свои огненные лучи во все стороны (продолжаем растирать ребенка и проводить длинные линии с сильным нажимом во все стороны от центра – грудной клетки).
Вода вокруг стала горячей. Даже рыбы изнемогали от жары. А море волновалось и трясло кораблик (трясем ребенка, так, что бы тело вибрировало).
А кораблик все поет (вибрируем рукой по телу ребенка, изображая, как качает кораблик, при этом поем; можно даже попросить петь ребенка):
Какая теплая водичка,
и я порхаю, словно птичка!
На этот раз солнце собрало все свои силы и стало раскаленным огненным шаром, от которого никому не было спасенья (растираем тело ребенка еще сильнее).
Кораблику стало жарко (дуем на тело ребенка). Он устал (медленно проводим ладонью от копчика к затылку и затем по всему телу), но не сдавался и упорно продолжал плыть к друзьям, которые его ждали.
Кораблик плыл и пел (проводим волнистые линии по телу ребенка):
Ля-ля-ля! Горячо!
Ля-ля-ля! Ничего!
Ля-ля-ля! Доплыву!
Ля-ля-ля! Отдохну!
А сейчас не до сна!
Вот идет еще волна!
И тут солнце перестало жарить (все время во время диалога солнца поглаживаем спину ребенка). Оно удивленно покачало головой и заговорило с корабликом: «Ты оказался очень сильным, хоть и маленький! Я долго тебя проверяло, но ты – устоял! Теперь все пути тебе открыты! Само солнце тебе сейчас обещает помогать всегда! И я вижу, что ты сумеешь пройти любые испытания!»
Так сказало солнце.Впрочем, кораблик это и сам знал!
Он поплыл легко и свободно дальше по морю (делаем движение двумя руками, с небольшим, но твердым нажимом, раза три, желательно от самих пяточек к макушке), навстречу своим друзьям и новым приключениям! (можно выдать маленький сюрприз ребенку в виде сухофрукта или орешка, говоря, что это подарок от кораблика).