
-
Снятие напряжения, расслабление.
-
Удовлетворение дефицита тактильных ощущений.
-
Преодоление страхов расставания с родными.
-
Освоение коммуникативных навыков.
Наступило утро (поглаживаем ребенка). Вся семья ушла: кто на работу, кто в садик, кто в школу (указательным и средним пальцами изображаем шаги по телу ребенка). Осталась в доме одна бабушка. Пришла она в комнату в мягких тапочках (ладонями мягко перекатываемся по спине) и села в кресло — плюх (нажимаем двумя ладонями на спину ребенка). Посидела-посидела и стала вязать. Вязала-вязала бабуля (перекрестными движениями пальцев по спине, ручкам, можно ножкам, да и уснула. Хр-хр-хр (гладим по спине, немного вибрирующими движениями). А клубочек шерстяной взял да и покатился (кулаком выполняем втирающие движения сверху от плеч — вниз к ногам).
Катится он, катится, а навстречу ему щенок — ав-ав-ав — бежит—торопится (руки сложить уткой и слегка пощипывать ребенка).
— Здравствуй, клубочек! Я тебя себе возьму!
— А зачем я тебе? (кулаком – круговые движения)
— Я себе подстилку шерстяную из тебя сделаю! (пощипываем)
— Я тебе и так ее сделаю (круговые движения).
Связал Клубочек из своей нитки мягкую подстилку для щенка — чик-чик-чик (крест-накрест указательными пальцами — и дальше покатился (кулаками – круговые движения).
Катится-катится, а навстречу ему птица летит, крыльями машет — чух-чух-чух (двумя ладонями мять по спине, изображая махание крыльев.
— Привет, клубочек. А я тебя к себе возьму.
— Зачем я тебе? (круговые движения)
— Я себе гнездышко из тебя сплету (быстро перебираем пальцами, будто плетем гнездо.
— Я тебе и так сплету (круговые движения).
Дал он птице свою нитку шерстяную и помог ей гнездо сплести (водить
пальцем по спине, изображая спиралевидные движения.
И дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему девочка идет – топ-топ-топ (перебирать указательным и средним пальцами, изображая движения).
— Клубочек, я тебя себе возьму! (хватающие движения)
— А тебе я зачем? (круговые движения)
— А я тебя в косички вплету и бантики пушистые завяжу! (изображаем указательными пальцами поочередное движение, будто бы плетем косички.
— Да я тебе и так свою нитку дам!
Дал клубочек девочке кусок своей нитки, заплел ей косички (снова изображаем всей ладонью плетущие движения) и покатился дальше.
Катился-катился и обратно к бабушке прикатился.
Бабушка проснулась и дальше стала вязать: чик-чик, чик-чик (перекрестные движения) — и связала (вставляем имя ребенка, которому вы сейчас делаете массаж) теплую кофточку и мягкие штанишки, которые грели (имя ребенка) и спинку, и руки, и шею, и ладони, и ноги, и пяточки! (крепко и нежно ладонями обхватываем поочередно все части тела ребенка, называя их при этом, а в конце обнять и прижать к себе ребенка).