-
Сказка снимает напряжение, усталость
-
Помогает проработать внутренние страхи и тревожность ребенка,
-
Является хорошей профилактикой и лечением кашля и простудных заболеваний
-
Повышает настроение и уверенность в себе.
Жила-была кикимора болотная (проводим руками по всему телу ребенка от макушки до пяточек) – вот с такими длинными руками (обхватывая,жмемручки от плеч до ладоней) и вот с такими длинными ногами (в нескольких местахжмем ноги ребенка –сверху до пяточек).А еще у нее была лохматая голова (треплем волосы и массируем голову), и вся она была покрыта зеленой, противной тиной (проводим волнистые линии от макушки до пят повсюду, немного щекоча).
Пряталась кикимора на болоте и пугала путников: трясла своими длинными руками (берем руки, поднимаем их немного вверх и трясем) и махала своими длинными волосатыми ногами (трясем ноги) и громко-прегромко кричала, улюлюкая: «А-А-А-А! У-У-У-У! Улю-лю-лю!» (просим ребенка тянуть эти звуки, а сами несильно стучим кулаком в районе грудной клетки ребенка, чтобы получить прерывающийся звук).
Как-то раз шли через болото грибники грибы собирать (двумя пальцами шагаем по телу ребенка по ногам к животу). А кикимора как выпрыгнет из болота, как растреплет свои волосы (треплем ребенку волосы), как руками и ногами затрясет (трясем руки и ноги ребенка) и как закричит (просим ребенка тянуть звуки и стучим по груди). Грибники испугались, корзины побросали и убежали.
Кикимора обрадовалась, что она так ловко всех напугала и расхохоталась: «ха-ха-ха-ха!» (просим ребенка посмеяться или сказать: «ха-ха-ха!» и стучим по груди).
На следующий день идут люди ягоды собирать (перебирая двумя пальцами,идемот ног к животику), а кикимора как выскочит, да как руками и ногами затрясет(трясем руки и ноги ребенка), да как закричит: «А-а-а-а!» (стучим по груди).
Люди испугались и разбежались (быстро перебираем пальцами, будто убегаем от кикиморы, в направлении от головы ребенка к ногам).
На следующий день пошли в лес мальчик и девочка (называем имя нашего ребенка и имя его друга (подруги), двумя пальцами поднимаемся от ног к груди ребенка).Они знали, что кикимора там живет, и пошли на нее посмотреть. Пришли на болото, а кикимора их увидела и как закричит (стучим по груди), как ногами застучит (кулаками стучим по всему телу).
Не растерялись (имена детей), запели песенку: «Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!» (напеваем любой мотив) и затанцевали (выполняем прыгающие движения пальцами по телу ребенка, будто наши пальцы – это дети, которые танцуют).
Кикимора удивилась, что дети такие смелые и совсем ее не боятся, а еще и песню поют. А песенка была веселая, а мелодия красивая – понравилась песенка кикиморе и стала она ее напевать (просим нашего ребенка попеть любую мелодию, известную ему и легонько простучать ему ее по груди, если нет, то поем сами на свой выбор).
Подружились дети с кикиморой, стали вместе с ней петь и танцевать (напеваем и пальцами прыгаем по телу ребенка). И стали с тех пор ту кикимору звать поющей кикиморой, потому что она с тех пор стала доброй и пела целыми днями на своем веселом болоте (поглаживаем ребенка от макушки до пяточек).