-
Сказка повышает уверенность в себе (но не желательна гиперчувствительным и восприимчивым детям, детям с повышенной тревожностью).
-
Помогает справиться со страхами перед чужой агрессией.
-
Сказка помогает ребенку проработать свои отрицательные эмоции.
-
Снимает напряжение.
-
Стимулирует самостоятельность, самодостаточность.
Жила была большая собака (гладим по спине). И были у собаки дочки-щеночки , Цапочка и Лапочка (массируем ягодицы ребенка).
Каждый день они играли, кувыркались и кусались, на поляночке резвились, шебуршились и возились (руками танцуем, шебуршим, прыгаем, перебираем, изображая щенков).
И вот однажды приползла к ним злющая каракатица[1] (слегка царапаемся и двигаем при этом рукой в любую сторону, будто ползет каракатица). Приползла и говорит: «Сейчас буду вас хватать и кусать» (хватаем и щипаем кожу ребенка).
Испугались щенки, бросились наутек (быстро перебираем пальцами) – разбежались и в пещерках спрятались (прячем ладони подмышки ребенку).
А каракатица повсюду рыщет, бедных щеночков ищет (по всему телу двигаем рукой, залезаем то в ухо к ребенку, то под бочок, то под шейку и т.д.).
А щенки в пещерках сидят и дрожат (тряем ребенка в нескольких местах – нажимаем и вибрируем рукой).
Искала-искала каракатица щенков, нюхала повсюду, да выдохлась, устала, легла и заснула (нажимаем на живот и грудь ребенка, даже немного опираясь на него). А в это время дочки-щеночки тихонько вылезли и начали снова прыгать по полянке (просим ребенка двумя своими ручками изображать щенков, как они прыгают вокруг ваших ладоней, изображающих лежащую каракатицу). Прыгали щенки, веселились, шумели, резвились – и разбудили каракатицу.
Пши-пши-пши – зашипела каракатица. И наши щенки снова бросились прятаться (просим ребенка спрятать свои ручки).
Спрятались щенки (можно под спинку или под попу), и каракатица не успела их поймать. Искала-искала (руками «рыщем» по телу) она их и опять заснула (снова нажимаем на грудь и живот ребенка, словно пресс делаем).
Посидели щенки в укрытии и снова выбежали играть (снова ребенка просим вытащить свои ручки и прыгать ими где он хочет, даже, если смелый, по “каракатице”). А каракатица как проснется, как схватит одного щенка (хватаем одну ручку ребенка), а другой щенок как укусит каракатицу (просим ребенка ущипнуть каракатицу, т.е. вашу ладонь).
Каракатица как подскочит, как выпустии из лап своих щенка – и бежать (убегаем ладонью по ребенку вниз, к ногам и убираем свои руки-каракатицу). Убежала каракатица и больше не появлялась. Так дочки-щеночки поняли, что уже могут сами себя защищать!