-
Сказка вызывает положительные эмоции.
-
Стимулирует воображение, будит фантазию и приятные психологические и физические ощущения.
-
Дарит ребенку мечту и как будто реального ощущения волшебства.
-
Снимает напряжение.
-
Настраивает на спокойный сон и радостную жизнь.
На лесной опушке (гладим спинку или животик) стояла избушка (собираем кожу ладонями на животе или спине), и жили в ней славные маленькие гномы (стучим несильно кулаками).
У них были колпачки с колокольчиками, которые звенели, когда гномы ходили по лесу – динь-динь-динь, динь-дилень (вибрируем в разных точках на теле ребенка: на руках, ногах, голове, лице). Целый день в лесу то и дело раздавался звон колокольчиков: то оттуда, то отсюда – динь-дилень.
Гномы искали повсюду разнообразные драгоценные камни (пощипываем все тело) и каждый вечер приносили в своих мешочках алмазы (ладонью нажимаем на тело ребенка, и как будто тащим по земле мешок, тянем дорожку от ног, головы, рук, плеч к центру спины или живота. Сколько произносим камней – столько и дорожек), бриллианты, золотые слитки, гранаты, топазы, горный хрусталь и изумруды.
Собрали гномы целую большую гору драгоценных камней (собираем кожу в «горку») и думают, что же теперь с ними делать? И решили гномы по ночам отправляться в людские селения и подкладывать их маленьким деткам под подушку (рисуем на спине ребенка восклицательный знак).
Пошел один гном по дорожке (перебираем двумя пальцами от плеч к ладоням двумя руками, по обеим рукам ребенка), видит: стоит уютный домик (сжимаем ребенку кулаки и просим ребенка, что бы он посильнее их напряг, а потом расслабил), и в доме том пять комнат.
Заглянул гном в первую комнату, потом во вторую, третью и четвертую (массируем каждый пальчик и подушечку каждого пальца на двух руках). А в пятой комнате Гномик увидел спящую девочку. Вошел гномик в комнату (шебуршим и массируем серединку ладони), тихонько забрался на девочкину кровать (перебираем пальцами от ладони к голове), достализ мешочка красивый розовый камень и стал уже класть его под подушку, да запутался в волосах девочки (начинаем щекотно шебуршиться в волосах и массировать затылок и разные части головы, и другие места, где будет ходить гномик).
Еле-еле выбирался он из волос, как из дремучего леса, скатился через ушко и шею на плечи девочки (повторяем рукой передвижения гнома). Та спала крепко и даже улыбалась во сне. Пошебуршился-пошебуршился он немного за ушами, на шее, на затылке и на плечах, наконец выбрался и ласково и нежно коснулся ее носика, лба, щечек, висков и, забравшись под подушку (забираемся рукой под голову ребенка), положил ей свой любимый розовый камень – на счастье девочке и ее семье (массируем любую одну точку на затылке ребенка).
Другой гном пошел по более длинной дороге (идем по ногам), но тоже добрался до дома, где жили люди (берем пятки ребенка).
В том доме тоже было пять окон. Заглянул гном в одно, второе, третье, четвертое окно (массируем пальчики на ногах).
И в пятом окне гном увидел ребенка. Это был маленький мальчик. Гном забрался к нему через окно и положил под подушку (проходим от пяточек к голове по всему телу и кладем под голову ребенка руку) мальчику синий-синий камень.
После этого гном дунул мальчику тихонько в ушко (дуем нежно), вдохнув в него добрый сон. И мальчику приснилось, будто по зеленой-зеленой траве (щипаем) в лучах красно-оранжевого солнца (проводим длинные линии по телу ребенка, от макушки до пят) скачут сиреневые, желтые и белые кони (скачем всеми пальцами). Длинные гривы их развевались на ветру (проводим волнистые линии от головы к ногам). Повсюду цвели чудесные цветы (рисуем цветы по всему телу) и журчали (спиралевидные линии) и брызгались своими радужными брызгами (точечные движения) чистые ручьи.
Добрые гномы тихо и незаметно вернулись в свою избушку (указательными пальцами шагаем по телу). Они улыбались, представляя, как обрадуются дети, заглянув утром под подушку (поглаживаем).