-
Сказка особенно хороша при кашле.
-
Снимает напряжение.
-
Настраивает на позитивный, благожелательный лад.
-
Корректирует страхи.
-
Снимает усталость, суетливость, гиперактивность, повышенную тревожность.
В одном тёмном-претемном лесу (поглаживание), где растут одни только высокие ели (щипаем), темной-претемной ночью родился колючий маленький ежик (покалываем, тыча указательными пальцами).
Родился и увидел, что вокруг темно и страшно, а страшно, потому что темно (закрываем глаза ребенку одной рукой и грудь другой).
Стал он тогда дрожать мелкой дрожью – ух-хух-хух-ух-хух-хух-ух-хух-хух (кладем руку на грудь ребенка и вибрируем, немного потирая – профилактика и лечение кашля).
Мама-ежиха обняла своего ёжика, прижала к себе (обнимаем ребенка, а потом крепко давим на грудь, удерживая теплую ладонь), и стало ежику спокойнее, но тут он опять открыл глаза и увидел темные елки вокруг, и снова начал дрожать – ух-хух-хух (снова вибрируем по груди). И дрожал, и дрожал, и дрожал наш маленький ежик, пока не наступило утро (вибрируем по всему телу).
А утром увидел наш ежик, что где-то там, вдалеке, что-то светится. И побежал наш ежик через ели и овражки (скребем по телу), вышел наконец на полянку и увидел огромное ясное светило (рисуем пальцами на груди ребенка солнце с лучами, а потом растягиваем руки и ноги ребенка, будто лучи солнца, и массируем руки и ноги и гладим лицо). Это было настоящее Солнце! Оно грело и ежика, и все вокруг (растираем тело и особенно грудь ребенка, если он кашляет).
– Ох! – воскликнул ежик, – а мир не такой уж и страшный, как мне казалось вчера, когда я родился!
Тут подбежала к нему мышка (мелко перебираем пальцами во время диалога).
– Ты кто? – спросил ежик мышку.
– Я мышка, – сказала мышка.
– А я кто? – спросил ежик.
– А ты ежик, – сказала мышка. – Давай дружить?
– Давай! – обрадовался ежик, и стали они с мышкой качаться на качелях – кач-кач, кач-кач! (покачиваем ребенка, можно даже взять его на руки, или покачиваем его голову)
– А мир даже очень хорош! – подумал маленький ежик, качаясь с мышкой.
И опять наступила ночь (гладим). Ежик прижался к маме (крепко ладонями жмем в разных местах тела ребенка), но опять ему стало страшно, и он задрожал (вибрируем; если ребенок кашляет, делаем особый акцент на груди).
– Не бойся, мой маленький, – сказала мама (поглаживаем), – это просто ночь, а ночью можно увидеть Чудо!
И тут на темном-претемном небе зажглось множество ярких сияющих звездочек (указательными пальцами нажимаем точки, по всему телу ребенка). А одна была больше всех и сияла ярко-ярко (растягиваем руки и ноги ребенка, будто лучи звезды).
– Как красиво! – сказал ежик, успокоился и тихо заснул, глядя в прекрасное звездное небо (поглаживаем все тело). Ежик спал, похрапывая – хр-хр-хр (слегка трясем ребенка по груди), а звездочки все сияли и сияли (указательными пальцами массируем точки по всему телу ребенка) до самого рассвета.
А утром ежик с мышкой отправились в путешествие по двум тропинкам (перебираем пальцами по двум ногам ребенка), и пришли они к двум большим деревьям (берем в руки пяточки и жмем, разминаем их). Это были яблоня и вишня. И все они были усыпаны яблоками и вишнями (точечный массаж пяток).
– Вот бы нам поесть немного фруктов и ягод!, Но все они высоко-высоко, – сказали зверята (массируем пальцы ног).
И тут они услышали, что кто-то громко топает – топ-топ, топ-топ (топаем кулаками, начиная от груди, задерживаясь на ней, если ребенок кашляет, и идем вниз до самых пяточек).
Это был косолапый медведь.
Увидел медведь, что ежик с мышкой стоят под деревьями, и начал он деревья эти со всей силы трясти (берем ногу в районе голени или бедра и трясем ее).
Испугались ежик с мышкой, спрятались и начали опять дрожать от страха (вибрируем все тело ребенка, и ноги, и ручки, и особенно грудь, если есть кашель).
– Куда вы пропали, малыши? (поглаживаем) – вдруг услышали они ласковый голос мишки. Это же я ДЛЯ ВАС натряс вишни с яблоками, угощайтесь.
Тогда вылезли мышка с ежиком на свет божий, стали ягоды и фрукты собирать, маму с папой и друзей созывать (скребем по телу). Пришли родители мышки и ежика, поели-поели (пощипываем слегка).Прилетели утки (пощипываем), пришли гуси (щипаем покрепче и покрупнее), прискакали зайки-побегайки (прыгающие движения по телу), прилетели совы-совушки, большие головушки (качаем голову как вращает ею сова), прилетели синички – милые сестрички (клюем указательными пальцами), прискакала белка-лапочка (гладим). И начался пир на весь мир. Все ели: клевали, грызли, щипали (изображаем все действия) – друг друга угощали (кормим ребенка понарошку и просим его покормить нас), мишку благодарили (гладим), вместе дружили да на радость жили.
– И все-таки я родился в хорошем мире, – сказал довольный ежик с набитым животиком (гладим по животику по часовой стрелке), –в нем можно жить спокойно и радостно.