-
Сказка помогает расслабиться и почувствовать себя сильнее и увереннее.
-
Повышает самооценку и уверенность в себе.
-
Развивает фантазию и воображение.
-
Сближает с мамой.
- Сказка поначалу может вызывать массу негативных эмоций. Ребенок может даже заплакать и сильно бояться. Но это говорит о том, что страхов и напряжения накопилось у него очень много. Поэтому для гиперчувствительных и тревожных детей пресс должен быть поначалу коротким. А потом гомеопатическими дозами увеличивать время пресса, пока наш ребенок не преодолеет свой внутренний страх и не станет нейтрально, а желательно и позитивно относиться к преодолению сложных тревожных ситуаций. Это сказка и одновременно тренинг работы со страхами и отработка спокойствия и уверенности в себе в любых ситуациях. Сказка помогает проработать негативные эмоции, которые могут быть подавлены, но проективно, через «борьбу с камнем» – как будто ребенок и не злится, а борется с камнем, негатив может и должен выходить.
Жила-была в море семья дельфинов. Дельфин-папа (выполняем прыгающие движения по телу ребенка, имитируя движения дельфинов), дельфиниха-мама (выполняем прыгающие движения, но более плавные) и дельфиненок-ребенок (частые прыгающие движения).
Маленький дельфинчик был весьма любопытным, любознательным и шустрым. Он шнырял по морю – и там и тут, и там и тут, и там и тут (движением ладони с нажимом, можно волнообразным, путешествуем по телу ребенка, залезая то под спинку, то подмышку, то за ушко, вызывая положительные эмоции и при этом массируя). То заглянет в пещерки (руку засовываем под ребенка), то уплывет с разноцветными рыбками-подружками далеко, на самый край моря, к коралловым рифам (волнистые движения ведем по телу ребенка, по ножкам к пяточкам, массируем пяточки) – рифы там высокие, красивые и острые (массируем каждый пальчик) – то поиграет в прятки в длинных водорослях с морскими коньками (выполняем волнистые прыгающие движения от ножек к голове и массируем голову, путаясь в волосах), то заглянет в красивые большие раковины посмотреть, кто там живет (залезаем в ушко, в одно и другое к ребенку, массируя его), то пособирает разнообразные камешки и красивые ракушки для своей мамы (массируем точечно указательными пальцами тело ребенка и изображаем спиралевидные движения).
Неподалеку от дома дельфинчика жил осьминог – десять ног, который любил делать всякие пакости (перебираем пальцами, изображая осьминога). Как-то раз в день рождения мамы дельфинчика осьминог сказал:
– Если ты поплывешь в ту дальнюю пещеру, то отыщешь огромную прекрасную раковину для своей мамы, – сказал осьминог – десять ног дельфинчику (рисуем одним пальцем на теле ребенка круглую спираль, как ракушку рисуют).
Поверил дельфинчик, заплыл в ту пещерку (рукой залезаем под тело ребенка и двигаем там рукой), а осьминог взял – и своими щупальцами толкнул большой камень, чтобы закрыть вход в пещеру и испугать дельфинчика. Вот какой вредный осьминог! Упал камень прямо на дельфинчика и придавил его (ложимся телом на нашего ребенка, изображая, как дельфинчика прижал камень, желательно, чтобы вес приходился и на голову, и на ноги, и на все тело ребенка. Пресс должен быть от семи секунд до минуты, в зависимости от того, как ведет себя ребенок. Если ему очень неприятно и страшно, то семь секунд. Если ребенок смеется и ему нравится бороться и вырываться из-под камня, то дольше. Такой пресс помогает ребенку бороться со своими страхами, прорабатывать агрессию и негативные эмоции, и после снятия пресса ребенок чувствует облегчение и ощущение невесомости во всем теле, что помогает убрать общее напряжение и тревогу).
Полежал дельфинчик под камнем, полежал – и начал вырываться из-под него. Упираться своими плавничками, бороться, толкаться и вылезать из-под камня (стимулируем ребенка скидывать нас с него. Можно описывать действия нашего ребенка и хвалить его старания и усилия. Поощрять, если ребенок сердится на вас, говоря, что вы понимаете его. Пусть подавленные эмоции проявятся у ребенка и найдут выход косвенным образом, как будто он сердится на камень и осьминога).
Молодец! Смелый и сильный оказался дельфинчик! Боролся, старался дельфиненок и наконец сбросил с себя тяжелый камень (сваливаемся с ребенка, показывая ему, что он победил и сбросил камень).
Обрадовался дельфинчик, нашел в пещере и вправду красивую перламутровую гигантскую раковину (рисуем спиралевидный большой круг на теле ребенка), выплыл из пещеры и подарил маме прекрасный подарок (кладем и задерживаем руку на сердце ребенка).
Мама гладила своего дельфинчика (гладим ребенка от макушки до пяточек и говорим «спасибо!») и говорила: «Спасибо, мой замечательный дельфинчик! Спасибо!»
А осьминог увидел, что дельфинчик сильный и смелый, со всеми ситуациями справляется, и больше никогда пакостей ему не делал.