-
Сказка помогает ребенку сконцентрироваться на ощущениях “здесь и сейчас”; помогает ценить те радости жизни, которые он уже имеет; снимает напряжение, успокаивает.
-
Ребенка лучше положить на спину.
В жаркой Африке, в прохладном болоте жил-был Бегемот (гладим ребенка по животу). И никогда он света белого не видел, потому что глаза этого Бегемота всегда были в болотной тине (закрываем глаза ребенка и слегка нажимаем на них).
А еще в· Африке, недалеко от болота, жил-был Слоненок с длинным хоботом (проводим ладонью от животика вверх и трогаем нос ребенка, немного оттягивая его). Он топал по Африке (мягко «топаем» по телу ребенка кулаками) и восхищался тем, что видел. А видел он большекрылых бабочек (нежно касаемся ребенка подушечками пальцев по всему телу), полосатых зебр (рисуем полосы), саблезубых тигров (легонько царапаем ножки, ручки, животик, бока), бегущие журчащие ручейки (с головы до пят проводим волнистые линии), зеленую высокую траву (вытягиваем кожу вверх в разных частях тела), прогретую мягкую землю (мягко нажимаем ладонями в разных местах) и забавных веселых птичек ( «прыгаем» по телу).
Услышал однажды Бегемот (массируем ушки ребенка и тихонько щекочем проход в ушную раковину), как Слоненок восхищается миром, и ему тоже захотелось это увидеть, да глаза его все в тине (снова слегка нажимаем на глаза).
Тогда набрал Слоненок чистой воды из родника (просим ребенка дать нам его ладошки – это будет родник – и массируем их в середине подушечками пальцев, будто набираем воды) и промыл глаза Бегемота ( слегка нажимаем на глаза и поглаживаем, будто омываем) и спину, и животик, и ноги, и уши, и голову, и шею, и всего его (поглаживаем названные части тела, словно омываем). И тогда увидел наконец Бегемот и полосатых зебр (рисуем полосы по телу), и тигров (легонько царапаем ножки,ручки, животик, бока), и синее море (проводим волнистые линии), и пушистые облака (рисуем облака), и большие камни (мягко нажимаем кулаками), и маленьких рыбок (точечными движениями массируем разные части тела), и прекрасных-бабочек (двумя ладонями машем, будто крыльями, нежно касаясь тела), и удивительную радугу (проводим дугу всеми пальцами от одного бока до другого через животик). И увидел Бегемотик, как и ты видишь, какой большой, прекрасный и интересный наш Мир.
Что бы ты еще хотел показать Бегемотику? (Изображаем массажиком то, что назовет ребенок, например, рисуем солнышко, цветы, машины и т.д.)