Три основных правила, как сохранять родителям — Себя у Себя в течении учебного года.
Три основных правила, как сохранять родителям — Себя у Себя в течении учебного года.
Дорогие! Поздравляем всех с 1 сентября, с началом учебного года.
Желаем вам счастливого года, разноцветного и доброго, несмотря на все превратности школьной жизни.
Это ещё одно событие, которое знаменует Новый Год.
- «Конец Покою! Теперь начнется сумасшедший дом!»
- «Прощай лето, счастье! Ну всё, снова наступил конец моей жизни!»- говорят многие родители.
- «В течении учебного года я себе не принадлежу! » и т.д.
Как сохранить лето в себе и не растерять Себя, свою Жизнь, не побоюсь этого слова, Личную, нам родителям!:)
Психологи советуют три основных правила:
1. Сохранять здоровую иерархию ценностей взрослого человека, не важно какое это время года, где в первый пункт — входишь ты сам, твое «Я», контакт с самим собой и это все, что касается того, что нас наполняет, гармонизирует, даёт ощущения полноценной жизни, чувство Себя, радости.
Сюда входит комплекс удовлетворения потребностей нашего Тела, Эмоциональной сферы и Интеллектуальной сферы.
Это из серии правил: Сначала наденьте маску на себя, потом на своего ребенка.
2. Не распылять и не тратить всю накопленную в отдых энергию разом. Не впадать в суету. Начинать медленно. Первую неделю или лучше месяц школы, сделать максимально расслабленным.
Не начинать бегать записывать ребенка на всяческие новые занятия.
Лучше, дать ребенку втянуться и добавлять понемногу…
Поддерживать так называемые «пижамные дни», расслабленные, или просто неторопливые — в течении года, когда никуда не надо спешить, бежать или даже идти на интересные занятия, театры, музеи и т.д. Любое секция, кружок, мероприятие — требует энергии, вложения и времени и сил на переваривание. И эмоциональные дети, например, после Цирка,Дня рождения — могут быть долго нытиками, плакать по любому поводу или раздражаться, потому что потратили слишком много эмоциональных сил и им нужно восстановиться, придти в Себя…
Даже если ребенок хочет и рвется сам на 1000 кружков, это не значит, что он справляется с нагрузкой. Усталость накапливается и «пробки могут перегореть» неожиданно и часто этот перегруз выражается уже в психосоматике , ребенок начинает хандрить, часто болеть, много ныть, становится агрессивным или ленивым, а это просто усталость и у ребенка тот объём в жизни, который ему сложно потянуть.
Поэтому важно не количество, а качество жизни( радостное и спокойное) и соразмерность школы и всего после школы, в соответствии с состоянием ребенка.
3. Вечером после работы, по возможности, общаться с друг другом и стараться не заниматься изматывающими домашними заданиями с ребенком. Обниматься, болтать, есть и готовить вместе вкусную еду, играть, отдыхать, расслабляться…Ведь наши добрые отношения с ребенком это важнее всех успехов в школе. Именно это залог его счастливой жизни, а успехи в школе, это приложение к гармоничной, теплой домашней атмосфере.
Помощь в домашних заданиях хорошо делегировать, конечно, в первую очередь, самому ребенку, специальным помощникам, студентам, продленке, а себе оставлять, как можно больше, функцию не учителей, а родителей — а это любовь и поддержка!
Всем счастливого и доброго учебного года!
Сил и много расслабленных дней!)