Чем дальше в карантиноканикулы тем больше у родителей головной боли с гаджетами детей. На мой вопрос: “А есть ли какие-то правила?” Ответ примерно одинаковый: “До карантина, пока ходил(а) в школу были, а теперь всё слетело”
На самом деле “слетело” глобально. У мира, страны, взрослых ну и дети как обычно проявляют во вне – то от чего мы взрослые часто пытаемся закрыться или как-то сделать вид, что всё под контролем. Но! Ответственность за количество гаджета в жизни ребёнка лежит на РОДИТЕЛЕ. И есть 4 стратегии:
1️⃣ Гаджета нет вообще.
Или только по делу: создать презентацию, поучиться дистанционно.
➕ Плюсы: до 8-9-ти лет вполне работает. Ребёнок в таких семьях обычно читает и дольше сохраняет интерес к различным рукотворчествам и живому общению.
➖ Минусы: После 9-10 начинает ощущать себя изгоем и уже с трудом устанавливает контакт со сверстниками (особенно мальчики) т.к. всё интересы их находятся в интернете. Начинаются конфликты с родителями в подростковом возрасте уже совсем суровые. Ну и эффект запретного плода, который сладок может приводить к залипанию в инете у друзей и везде, где нет родительского контроля.
2️⃣.Гаджет выдаётся на какое-то ограниченное время.
,➕ Плюсы: И родитель и ребёнок знают, что время ограничено, но оно есть. Поэтому на все тяжёлые вздохи и просьбы ребёнка можно ответить: завтра оно у тебя снова будет.
➖ Минусы: За временем следит родитель. Наивно ожидать, что ребёнок сам добровольно “сдаст оружие” вовремя. А родителю иногда просто хочется лишние полчаса позаниматься своими делами или нет сил выслушивать нытьё о “ещё полчасика”. И поэтому рамка начинает плавать. А это очень плохо. Как только ребёнок ощущает этот плавун – вся его энергия начинает уходить на то, чтобы продавить родителя ещё на какое-то время. И на позитивную деятельность в оставшееся время его просто не хватает. Оно превращается в упрёки родителям, что ему скучно , плохо и тд. И если родитель хоть раз пойдёт на поводу и согласиться – всё.
3️⃣ Гаджет выдаётся при соблюдении каких-либо условий.
Вот про условия давайте поподробнее. Так как именно они становятся поводом для постоянных споров в дискуссиях между родителями и детьми. Давайте напомним и себе и детям, что Родительская задача создавать условия для гармоничного развития ребёнка. А что в него входит: обучение, физическая активность, увлечение (хобби), коммуникация. Гаджеты часто перекрывают три пункта: там и общение, и интерес и обучение. Поэтому вводим дополнительные критерии: общение обязательно живое, увлечение не только игра или просмотр чего-то, созданного кем-то ещё.
И тогда легко понять и донести ребёнку он соблюдает все эти пункты или нет. Если соблюдает – пожалуйста – сиди в инете. Если нет – или сделай уроки, почитай, погуляй с друзьями и потом пожалуйста инет.
➕ Плюс: прививается отношение к гаджету – как к части разнообразия и позитива в этой жизни.
➖ Минусы: как и в предыдущем варианте – ответственность за контролем этого процесса лежит на РОДИТЕЛЕ.
4️⃣.Ну и есть вариант пусть сидит сколько хочет, лиш бы не орал(а) .
➕ Плюсы: родителю спокойно можно заниматься своей жизнью.
➖ Минусы: сбой в развитии в области мышления, воображения, внимания. Сбой в работе нервной системы: перевозбуждение, нервные срывы. Сбой в развитие эмоционально-волевой сферы – жизнь только в формате: хочу, легко.
А какой стратегии придерживаетесь вы?
Планшеты в руках детей — это такой камень преткновения сегодня. На Западе эту проблему сейчас исследуют: имеются работы, в которых говорится о негативном влиянии чрезмерного использования гаджетов на детей. Речевые навыки, социализация, когнитивные навыки, качество сна — на это гаджеты влияют отрицательно. Никто не говорит, что планшеты нельзя давать детям, но это точно нужно контролировать, нужно учить детей пользоваться ими. Родители, давая ребенку планшет, часто отправляются в guilt trip: постоянно испытывают чувство вины, поскольку хотят чем-то занять ребенка, чтобы освободить время для себя. Мы никого не призываем выбросить планшет. Мы просто услышали от самих родителей, что им нужно устройство, в котором будет безопасный, специально подобранный контент. Родителей тревожит, что дети узнают из интернета какие-то очень взрослые вещи. Мы понимаем, как мы можем решить эту проблему: предоставить образовательного компаньона, друга для ребенка.