-
Профилактика и лечение насморка.
-
Стимуляция положительных эмоций.
-
Снятие напряжения из-за лечения ребенка.
-
В конце сказки можно почистить нос ребенка и закапать, если это необходимо после «непрошеных гостей».
Жили-были две Змеюшки-хохотушки (указательными пальцами обеих рук проводим по ребенку – волнистыми линиями, немного щекоча). И домики у этих девчушек-хохотушек были прямо в ноздрюшках (немного щекочем вход в ноздри ребенка, провоцируя смех и немного нажимая на точки прямо под входом в ноздри). И вот однажды Змеюшки-хохотушки отправились в гости к подружкам (изображаем указательными пальцами, как змеи уползают из ноздрей вниз к животу и ползают по рукам, плечам и другим частям тела). И пошли они гулять, дружно вместе хохотать, да по всяким кочкам подпрыгивать (прыгающие движения).
А пока гуляли, ползали повсюду, в их домики-ноздрюшки, пробрались Соплюшки (пальцами изобразить залезание в ноздри и закрыть ноздри ребенку на три секунды, имитируя заложенный нос, попросить ребенка не дышать, сколько он может — это полезно для внутреннего массажа организма). И стали там Соплюшки поживать и соплей наживать.
Нагулялись Змеюшки-подружки, возвращаются домой (проводим указательными пальцами от животика к носу, изображая возвращение), ползут, хохочут — ха-ха-ха (потрясываем и вибрируем руками по телу ребенка). Только хотели залезть в свои любимые норки-ноздрюшки, глядь — а домики-то заняли Соплюшки (закрыть нос ребенка на несколько секунд).
— Эй! Соплюшки, выходите! Это наши домики-ноздрюшки! — стали кричать Змеюшки и раскачивать свой домик, пытаясь открыть дверь (берем ребенка за крылья носа и водим из стороны в сторону, массируем важные точки прямо под крыльями носа).
Но не тут-то было! Соплюшки говорят: «Нет!» — и опять закрывают вход в домик (закрываем нос ребенка на 3-5 сек.), а потом еще и дразнятся: то откроют одно окно (закрываем ребенку одну ноздрю, и просим его подышать свободной), то закроют, то другое откроют, первое закроют, и уходить не собираются!
Расстроились Змеюшки и с горя залезли в ушки (указательными пальцами забраться в ушки ребенка и немного помассировать ушную раковину и само ухо). Хорошо Змеюшкам в ушках, да не так уютно, как в их родных ноздрюшках! Подумали они, поразмышляли и опять к себе домой побежали! (быстро перебираем пальцами от ушей к носу)
Прибежали к своим ноздрюшкам, забрались на крышу своего дома (пальцами барабаним и постукиваем по лбу ребенка, разогревая и массируя его) и давай прыгать, шалить, скакать, непрошеных гостей из дома выгонять.
Так они скакали с ночи до утра. Скакали, хохотали. Спать Соплюшкам не давали. Прыг-прыг-прыг! Да и вдобавок дом свой трясли и качали (массируем нос: крылья, переносицу, ноздри).
Надоело Соплюшкам, что неугомонные Змеюшки-хохотушки все время пляшут на крыше. Скучали они, скучали, да и наконец высморкались из ноздрюшек и убежали себе дом поспокойнее искать! (если у ребенка насморк, просим его высморкать соплюшек, чтобы дом освободить)
А Змеюшки давай хохотать и от радости прыгать (выполняем прыгающие движения по телу ребенка). И наконец залезли к себе в родные ноздрюшки, порядок там навели, да стали жить поживать, да здоровья наживать! ( поглаживаем носик).