
Возможности использования любимой компьютерной игры в работе с детьми и подростками
22 мая Время: 18:30 - 20:00

Мой мастер-класс будет посвящен анализу разнообразного опыта использования темы компьютерных игр в качестве захода на территорию психотерапии с детьми и подростками и работе с ними в подходе соединяющем направления психодрамы и ИТЭИ. Простой вопрос, который заставляет почти любого ребенка иногда впервые с интересом и надеждой посмотреть на терапевта при знакомстве с семьей – это вопрос: «В какие компьютерные игры ты любишь играть?». Родители при этом же вопросе часто отвечают «Вот-вот давай рассказывай, где ты там «зависаешь»» и смотрят с надеждой, что сейчас психолог его запугает самыми тяжелыми последствиями или, наоборот, смотрят с опасением: зачем, мол, Вы ребенка уводите от серьезных проблем с социализацией в эту «сумеречную зону». К сожалению, не только родители, но и многие мои коллеги в рамках детской подростковой психотерапии часто игнорируют эту богатую тему. Многие считают компьютерные игры скорее чем-то опасным и вредным (дисфункционально подменяющим детям коммуникацию оффлайн). Однако, мы имеем дело скорее с расширением репертуара игры и я бы сказала с эволюцией игры. Будет обзор исследований на эту тему и выводы исследователей, которые проводят опросы для создателей компьютерных игр, но косвенно дают нам очень интересный результат для понимания современных детей и их игровых потребностей. Также мы рассмотрим фрагменты кейсов, в которых показаны варианты работы с компьютерными играми.
Коллеги, приглашаю вас к обсуждению этой темы в профессиональной и в родительской роли, а может и как ценителя, противника или просто далекого от мира видеоигр человека. Будем разбираться вместе: зачем нам говорить о любимых компьютерных играх в рамках психотерапии, особенно с детьми и подростками.
Наталья Горовец (Москва, Россия) — практический психолог, психодраматерапевт, групповой терапевт, социометрист, ПК по понимающей терапии (курс Ф.Е.Василюка), ИТЭИ, плейбэк-практик.
Специализация в области детско-родительских отношений, групповой и индивидуальной психотерапии для детей и подростков, стаж работы 25 лет. Со-автор и ведущая обучающего курса по индивидуальной и групповой психодраме для детей и подростков. Со-автор и ведущая учебного курса для психологов «Практики контактного воспитания – профессиональная версия»,
Тренер Ассоциации психодрамы с 2018. Супервизор, автор статей по теории и практике детской психодрамы.
Ведущая: Наталья Горовец
Практический психолог, психодраматерапевт, групповой терапевт, социометрист, ПК по понимающей терапии (курс Ф.Е.Василюка), ИТЭИ, плейбэк-практик.
Специализация в области детско-родительских отношений, групповой и индивидуальной психотерапии для детей и подростков, стаж работы 25 лет. Со-автор и ведущая обучающего курса по индивидуальной и групповой психодраме для детей и подростков. Со-автор и ведущая учебного курса для психологов «Практики контактного воспитания – профессиональная версия»,
Тренер Ассоциации психодрамы с 2018. Супервизор, автор статей по теории и практике детской психодрамы.